Лесопромышленник деловой портал прицепы лесовозные каталог предприятий Каталог досок объявлений,деревообработка ГОСТ Харвестер Диск для пилы прицеп роспуск рейсмус двусторонний рейсмус двухсторонний ТУ комитет лесных ресурсов каталог предприятий бензопила Харвестер пиломатериалы логистика циркулярная пила

;
 
Пресс-релизы

Как сберечь качество древесины при вырубке и перевозке

От того, как будет повален и транспортирован лес, зависит качество полученной для обработки древесины.

Наиболее распространенными способами повалки являются выкорчевывание и вырубка. Если речь идет о максимальном сохранении древесной массы, особенно - ценных пород, то предпочтение отдается выкорчевыванию. Дело в том, что наибольшую ценность представляет нижняя часть ствола.

Кроме увеличения массы строительного леса, этот способ имеет еще несколько неоспоримых, с точки зрения безутратности качества, преимуществ. При вырубке деревьев скорость их падения выше, чем при выкорчевывании. Слишком сильный, ничем не амортизированный удар о землю ствола порождает множество микротрещин. Что, в свою очередь, делает сырье менее ценным. И наоборот: при валке леса путем выкорчевывания удар о землю амортизируют корни, что позволяет сберечь высокое качество ствола. Кроме того, легче проходит дальнейшая обработка строительного материала.

Но этот способ имеет один недостаток: так уничтожается молодая поросль. Поэтому такую валку лучше затевать в тех местах, где очищается место под автотрассу или строительство.
Оптимальным вариантом, который позволит максимально сохранить как качество древесины, так и молодой лес, является использование при рубке специальной техники. Валочно-пакетирующая машина не только срезает ствол дерева как можно ближе к земле, но и не дает ему упасть, собирая в манипулятор по несколько стволов сразу и затем опуская их на землю. При этом удар почти отсутствует, что значительно снижает риск растрескивания. Также использование специальной техники позволяет значительно повысить производительность в сравнении с ручной вырубкой леса.

Однако, сохраненное при валке качество древесины может быть утрачено при ее дальнейшей транспортировке. Это процесс хоть и считают вспомогательным, но он отчасти отвечает за сбережение исходных свойств материала. При этом следует исключить деформацию бревен, а также обеспечить минимизацию затрат времени и топлива. Как правило, используют один из трех способов переправки – железнодорожным транспортом, речным сплавом и лесовозами.

Как правило, первый из них – довольно дорогой. Река – лучший выход в случае, если в местности нет развитой инфраструктуры. Самый оптимальный для лесозаготовительной компании выход – купить форвардер с хорошими техническими характеристиками. Он позволит быстро и безопасно доставить сырье до места назначения, снизит затраты на транспортировку. Еще дорогостоящий строительный материал будет находиться под неусыпным контролем сотрудника фирмы, что тоже немаловажно.

Источник: Русский лес
Дата: 07.02.2013